Как удержать бизнес на высоте. 6 основных принципов

Советы и идеи

Устойчивость бизнеса – это способность поддерживать свою жизнедеятельность и развиваться. В период пандемии бизнес испытал много шоковых потрясений, но сейчас начинает постепенно отходить от них и восстанавливаться.

Ситуация в стране достаточно сильно изменилась, многие люди остались без работы, население стало меньше тратить деньги на непродовольственные товары и услуги, не являющиеся самыми необходимыми. Многие предприниматели стали задавать себе вопрос как удержать бизнес на высоте в новых реалиях.

6 основных принципов для удержания бизнеса на высоте

В условиях экономического кризиса, для бизнеса очень важно сохранять устойчивость, а лучше развиваться, чтобы привлекать новых клиентов. Устойчивость бизнеса зависит не только от прибыли, но и от других факторов. Для любой компании очень важно расти, наращивать обороты, расширять ассортимент, совершенствовать технологии, иметь постоянных клиентов.

Эдуард Успенский «Любимая девочка дяди Федора»: «А если торговля на месте стоит, — говорит девочка, — значит, она идет в обратную сторону. Будем выяснять причины».

Есть несколько простых принципов, которые могут помочь предпринимателю в ведении бизнеса:

  1. Постоянное совершенствование;
  2. Привлечение социальных сетей;
  3. Получение обратной связи;
  4. Ведите диалог с клиентом;
  5. Решайте проблему клиента;
  6. Создайте программу лояльности.

Расскажем подробнее о них.

Постоянное совершенствование

Постоянное совершенствование требует некоторых финансовых вложений, но оно очень хорошо влияет на имидж компании. Совершенствоваться можно по многим фронтам, например, обновляя свой сайт.

На сайте можно:

Одним из вариантов совершенствования является постоянное расширение ассортимента. Не обязательно обновлять его каждый месяц, но надо сделать так, чтобы каждая новинка не осталась не замеченной. Раз в несколько лет можно обновлять дизайн сайта, каждый раз делая его более дружелюбным и удобным для пользователя.

Привлечение социальных сетей

Социальные сети сейчас играют важную роль в жизни многих людей, а главное — покупатели доверяют репостам своих друзей. Необходимо регулярно обновлять информацию о фирме в социальных сетях, выкладывать там свои новинки. Важно, чтобы все посты сопровождались красивыми фотографиями. Социальные сети позволяют привлекать новых клиентов, действуя почти как «сарафанное радио».

Получение обратной связи

Поскольку источником доходов для компании является клиент, очень важно получать от него постоянную обратную связь. Обратную связь лучше просить ненавязчиво после того, как фирма выполнила свои обязательства перед клиентом. Клиент как человек, не участвующий в процессе, может обратить внимание на такие вещи, которые не приходят в голову даже профессиональным аудиторам.

Ведите диалог с клиентом

Для нового клиента очень важно быстро получить информацию о своем заказе. Если оператор фирмы закончил свой рабочий день в пятницу в 16.30, а начала в понедельник в 9.00, можно потерять очень много заказов. Безусловно, не надо иметь круглосуточный call-центр, но клиенту надо отвечать быстро и каждый день.

Во время разговора с клиентом можно сказать пару слов о товаре, расписать его. Приятный оператор, который не просто зачитывает заказ — это большой плюс. В тоже время. во время звонка не надо пытаться продать что-то еще, навязчивый маркетинг многих очень раздражает.

Решайте проблему клиента

Для клиента очень важно, совершив свой заказ, решить все свои проблемы разом. Фирме надо помогать ему в этом, особенно это касается доставки, которая часто вызывает нарекания.

Если вы доставляете крупногабаритные предметы, не стоит пользовать услугами транспортных компаний, которые не предоставляют грузчиков.

Если покупатель просит сузить интервал доставки, лучше скорректировать транспортный лист курьера и пойти клиенту на встречу. Небольшая лояльность не останется не замеченной.

Программа лояльности

Согласно данным Loyalty Barometer Report 2019 неожиданные подарки, доставленные вместе с заказом, повышают лояльность клиента на 61%. Предпринимателю достаточно легко создать свою программу лояльности.

Она может заключаться в предоставлении скидки постоянным покупателям или добавлении в заказ мини презентов собственного производства. Небольшие мелочи помогают значительно повысить лояльность клиента.

В случае, если фирма допустила огрех при работе с клиентом, небольшой презент позволяет сгладить впечатление. Фирма может предложить небольшую скидку на следующий заказ или бесплатную доставку. Такие вещи повышают вероятность появления нового заказа от клиента.

Заключение

Рассмотренные выше простые принципы очень легко воплотить в жизнь практически в любой компании, чем бы она не занималась. Самые простые вещи могут значительно повысить лояльность клиента и вероятность, что он придет с новым заказом именно к вам. В настоящее время клиентоориентированность приобретает все большую ценность, это именно то, что поможет удержать бизнес на высоте.