IPO
Тренды

Что происходит с акциями после IPO?

Процесс IPO на практике

Как ведут себя акции после ІРО, как купить акции сразу после IPO и какой будет их стоимость? Существует много недоразумений относительно процесса IPO и желаемого результата.

Общепринятая «мудрость» заключается в том, что успешное IPO означает, что цена акций компании резко возрастает в первый день торгов. С точки зрения биржи, это может быть правдой, но с точки зрения компании — это совершенно неправильно.

Для чего проводится IPO

Важнейшей целью IPO для компании является привлечение наличности. Чем выше цена, по которой продаются акции (при условии, что продано одинаковое их количество), тем больше денег получает компания.

После того, как компания выходит на биржу, она не может регулярно выпускать больше акций, не оказывая давления на их оценку. Как результат, правильное установление цены на IPO является жизненно важным для компании на ранних стадиях.

Поскольку большинство учредителей и большинство руководителей частных компаний никогда не работали на бирже, они не имеют опыта в процессе IPO и не знают, как ведут себя акции после торгов.

Заголовки всех основных новостей неверно указывают им, что акции должны подорожать к моменту IPO, что, в итоге, приводит к провалу. Они склонны следовать этим указаниям, теряя огромные суммы своих компаний, не понимая, когда можно продать ценные бумаги максимально выгодно.

Важно: Работа генерального директора заключается в максимальном захвате стоимости ценных бумаг для компании и ее акционеров. После того, как компания выходит на публичные торги, это означает увеличение оценки компании, отражается в росте цены акций. По этой причине большинство руководителей получают вознаграждение акционным грантами и опциями для согласования своих действий и вознаграждения с инвесторами.

IPO является одним из немногих случаев, когда компания продает акции для собственной выгоды. Во время этого редкого и очень короткого события, идеальным результатом после продажи является то, что цена акции будет торговаться или снижаться в течение первых дней и недель торгов.

Почему? Это сильнейший показатель того, что генеральный директор и компания максимально охватили свою ценность в рамках IPO.

Важнейшей целью IPO для компании является привлечение наличности. Чем выше цена, по которой продаются акции (при условии, что продано одинаковое их количество), тем больше денег получает компания.
Для чего проводится IPO

Процесс IPO на практике — когда можно купить акции

Процесс IPO имеет, по сути, четыре ключевых участника:

  1. саму компанию (ее руководителей, служащих и инвесторов);
  2. синдикат;
  3. внешних институциональных инвесторов;
  4. широкую общественность.

Когда компания хочет продать свои акции широкой общественности, она привлекает инвестиционный банк, как управляющего андеррайтера. Для уменьшения риска, менеджер, как правило, создает синдикат, состоящий из других опытных инвестиционных банков.

В течение следующих нескольких месяцев руководители синдикатов и руководители компаний встретятся с институциональными инвесторами, чтобы обсудить результаты и прогнозы компании, а также получить отзыв об оценке компании.

На основе этих отзывов компания и синдикат разработают диапазон цен первичного публичного размещения (IPO), определится, сколько нельзя продавать акций, а затем установят цену IPO, за день до предложения. Цена IPO, умноженная на количество проданных акций (за вычетом комиссий и другой компенсации андеррайтерам) — это денежные средства, полученные компанией.

Акции, которые компания продает, не продаются непосредственно населению — прежде всего, они уходят к институциональным инвесторам и другим привилегированным сторонам, имеющим отношение к банкам и синдикатам. Эти инвесторы платят цену IPO. Когда акции начинают торговаться, баланс спроса и предложения определяет цену открытия.

Процесс IPO имеет, по сути, четырех ключевых участников
Процесс IPO на практике — когда можно купить акции

Таким образом, в процессе есть два ключевых момента:

  • продажа акций компанией по цене IPO;
  • продажа акций институциональными инвесторами на более широкий рынок.

Должно быть очевидным, что генеральный директор компании должен стремиться максимизировать стоимость, которую бизнес получает от IPO, что означает максимизацию цены IPO, за которую можно продать все доли в предложении. На дату предложения компания не имеет собственной доли на вторичном рынке и не получает финансовой выгоды от увеличения цены акций сразу после продажи.

В интересах рыночных игроков, то есть синдикатов и институциональных инвесторов, искать более низкую цену IPO. С точки зрения синдиката, низкая цена IPO уменьшает риск, обеспечивая продажу всех акций.

Для институциональных инвесторов низкая цена IPO создает немедленную возможность получения прибыли путем введения «разрыва в стоимости» в предложении, то есть, разницы между ценой IPO и ожидаемой ценой открытия. Таким образом, оба игрока заинтересованы в установлении низкой цены IPO.

Самый простой способ рассмотреть процесс IPO — это конкурентные переговоры между компанией и маркет-мейкерами для определения стоимости.

С одной стороны, сидит генеральный директор и его совет, которые могут иметь ограниченный опыт управления компанией путем первичного публичного предложения. С другой стороны — десятки лет институциональных знаний о продаже и покупке акций на бирже.

Григорьев П. В., биржевой консультант: Цена закрытия акций является лучшим непосредственным показателем «победителя». Если акции удвоятся в первый день торгов, огромное количество стоимости попадает в руки несвязанных инвесторов. Если акции закрываются с ценой предложения или даже ниже нее, компания максимизирует охват своей стоимости.

Что происходит с акциями после IPO — примеры крупных компаний

  1. Во время IPO Uber продал 180 000 000 своих акций, по цене 45 долларов за акцию. Всего Uber привлек 8 100 000 000 долларов валовых доходов. Первая торговля Uber состоялась за 42 доллара, а акции закончили день на уровне 41,57 долларов, уменьшившись на 7,6%. В конце эти же акции стоили 7 480 000 000 долларов. Тот факт, что внешние инвесторы потеряли в первый день 620 000 000 долларов в стоимости, не должен волновать Uber или его генерального директора, поскольку это никак не влияет на компанию и не влияет на общую доходность этих инвесторов в будущем.
  2. Facebook — Цена IPO составила 38 долларов, а акции открылись на уровне 42,05 долларов. Затем порог снизился, закончившись на уровне 38,23 долларов, почти идентичным цене IPO. В течение следующих недель и месяцев снижение стоимости Facebook продолжалось, причем запас акций в середине октября составил менее 20 долларов, уменьшившись на 52% по сравнению с открытием торгов.
  3. В своем IPO Zoom предложил 9,9 миллиона своих акций по цене 36 долларов за акцию. Поэтому Zoom собрал 357 000 000 долларов валовых доходов. Акции продолжали расти на вторичном рынке, закрывшись на уровне 62 доллара. По этой этой стоимости эти самые акции составляли 615 000 000 долларов. Кто захватил эту дополнительную ценность? Его захватили неаффилированные сторонние инвесторы. Эти инвесторы не сделали ни копейки ни для бизнеса, ни для успеха компании, однако получили почти 258 000 000 долларов через несколько часов после ее публичного размещения. Это наличность, которая должна быть на банковском счете компании для развития бизнеса. Вместо этого она идет к новому банкиру.

Через сколько после ІРО акции появляются на бирже? Как правило, это происходит после окончания установленного компанией lock-up периода (то есть, времени тишины), который может длиться от 90 до 270 дней. Это время необходимо для того, чтобы уберечь акции от манипуляций в первые месяцы торгов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»